top of page

ФРЕДЕРИК Х. ЭВАНС И ОБРИ БЁРДСЛИ. ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОРТРЕТА...

Обновлено: 28 окт. 2020 г.

В начале 1890х Фредерик Х. Эванс, в будущем культовая фигура в фотографии ХХ века, владел книжным магазинчиком в Чипсайде. Это был маленький рай для коллекционеров и убежище для 17-летнего Обри Бёрдсли, который стремился забыть свою ненавистную работу в Сити и погрузиться в куда более захватывающий его книжный мир.



Эванс был впечатлен свежестью идей молодого Бёрдсли и в особенности его рисунками, которые он менял на книги, а затем делал из них платинотипии для последующей продажи в своем магазине. Именно благодаря рекомендации Эванса в карьере Обри случился первый важный прорыв - заказ на иллюстрации к книге Томаса Малори ‘Le Morte d'Arthur’ (1893). После этого клерк оставил свое место и стал художником.


Этот потрет был сделан в 1894 году, когда слава Бёрдсли достигла своего пика после публикаций ‘Желтой книги’. Обри - долговязый сутулый юноша, страдавший туберкулезом, осознавая свое неуклюжее телосложение, культивировал образ денди. Эванс провел несколько часов изучая лицо художника, решая как лучше его запечатлеть. ‘Мало что можно сделать с таким лицом. Ты просто как Горгулья, понимаешь?’ - сетовал Эванс. В ответ на его слова Бёрдсли тут же со вздохом положил лицо на руки… ‘Точно!!! Горгулья Нотр-Дама!!!’ - с восторгом воскликнул Эванс и сделал свой знаменитый кадр!



Бёрдсли был весьма доволен результатом: ‘Мне кажется, что фотография просто великолепна, не могло быть и лучше… Я рад, что мой портрет оказался большим успехом на Салоне. Он этого заслуживает’ - писал впоследствии художник.

О да она великолепна! Этот обращенный во внутрь себя взгляд, как будто он пребывает в своем прекрасном, выдуманном мире, расслабленная поза, графичный нос и чувственные руки. Прекрасная работа, заложившая тренд на художественные портреты знаменитостей, который достигнет своего пика в 1913 году.

39 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Commenting has been turned off.
bottom of page