top of page

ДЕРЗКИЙ МОДЕРН ВЕНСКИХ МАСТЕРСКИХ.

В 1903 году сформировалось особое ответвление Венского Сецессиона - Венские мастерские - ставшее истинно прекрасным слиянием изобразительного и прикладного искусства.

Гармония черно-белой палитры с пятнами ярких красок, геометрические и угловатые формы с резкими очертаниями и шахматным узором стали отличительной чертой их творчества, а также особый уникальный, дизайн интерьеров, так называемый Gesamtkunstwerke (полноценное произведение искусства), в котором все детали находятся в гармонии. Смелость, дерзость и тяга к экспериментам снискала мастерским особую мировую славу, это был прекрасный пример того, каких высот можно достичь, когда дизайнер ступает на путь искусства.


Венские мастерские состояли из нескольких специализированных мастерских, где производили столовое серебро, металлоизделия, изделия из кожи и мебель, также переплетной мастерской и архитектурного бюро. Многие изделия заготавливались вручную, производители извне проходили тщательнейшую отборку и проверку на качество, при этом Венские мастерские сами предоставляли дизайн и диктовали условия производства. 'Лучше десять дней работать над одной вещью, чем делать десять вещей за один день'. Все работы были авторскими и выполнялись в единственном экземпляре. Мастера имели право размещать свои монограммы рядом с монограммами дизайнеров - социально прогрессивное стремление организации установить равенство между художником и ремесленником.


Йозеф Хоффман - одна из ключевых фигур Венских мастерских - занимался архитектурными проектами, создавал литографии, текстильный и предметный дизайн. Большой поклонник новаторского приема Макинтоша - сочетания изысканной изогнутой линии и строгой смелой прямой линии, который он увидел на ежегодной выставке Венского Сецессиона в 1900 г - он находил особую красоту в простых формах.


Коломан Мозер - второй основатель Венских мастерских - получил прозвище ‘Тausendkunstler’ (‘художник тысячи возможностей’). Он был незаурядным графиком и живописцем, по его эскизам были созданы шкатулки и светильники, фарфор и витражи, кресла и банкноты, ювелирные украшения и игрушки. Он также был известен как создатель почтовых марок, игральных карт и вечерних платьев. Особую известность снискали его стеклянные вазы (помните ‘Cлужебный роман’?) и предметы мебели.


Мебель изготовлялась из дорогостоящих материалов (черное дерево с инкрустациями перламутром). Активно применялись промышленные новинки: латунные и стальные трубки. Как и в архитектуре, формы мебели элегантны и лаконичны: те же прямая линия, круг, квадрат. В моделях для сидения характерным было сочетание высококачественной кожи и стального или латунного каркаса. В цветовой гамме предпочтение отдавалось ярким контрастам (белое-черное). В конструкции шкафов, как и в дизайне фасадов, важная роль отводилась большим стеклам с геометрическими узорами из железа, обрамленным строгой деревянной рамой.


Произведением, наиболее тесно связанным с Венскими мастерскими и, возможно, самым знаменитым и хорошо сохранившим их наследие, стала богатая частная резиденция, расположенная в Брюсселе. Зажиточный банкир Адольф Стокле и его жена Сюзанна, родом из Парижа, поручили Йозефу Хоффману построить для них современную виллу, известную сегодня как Вилла Стокле (1905-11). Это сооружение прямолинейной формы, со вкусом декорированное (дошедшее до наших дней), по очереди украшали и обставляли мебелью Хоффман, Мозер, Климт и другие талантливые венские художники и дизайнеры.

Венские Мастерские просуществовали с 1903 по 1932 год и имели свои магазины в Нью-Йорке, Цюрихе и Берлине. За эти годы через них прошло более двух сотен дизайнеров.


132 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Commenting has been turned off.
bottom of page