top of page

ПЕТРУШКА. КУКОЛЬНЫЕ ФАНТАЗИИ ШУРОЧКИ БЕНУА

‘Петрушка... был моим другом с самого детства… Что касалось личности самого Петрушки, то я сразу почувствовал своего рода ‘долг старой дружбы’ его увековечить на настоящей сцене. Но еще более меня соблазнила идея изобразить на сцене театра - ‘Масленицу’, милые балаганы, эту великую утеху моего детства’

(Из воспоминаний Александра Бенуа)



Воображаемый 1830-й год. Могучая русская зима, призванная стать белоснежным фоном неистового красочного действа, пёстро разряженная толпа, бурно и весело празднующая последний день масленичных гуляний, пламенеющие желто-красные балаганы в леденяще-синих декорациях, стремящиеся всеми силами заманить любопытствующего прохожего в свою яркую и жестокую сказку, и, наконец, старинная карусель, магическим образом привнесённая из давно ушедшей эпохи на сцену театра ‘Chatelet’ в Париже, чтобы восхищать и услаждать глаз публики уже в 1911 году.



Вот те самые образы и картинки, которые пестовал в своих фантазиях Александр Николаевич Бенуа с самого раннего детства, вот он какой - столь любимый и дорогой его сердцу кукольный мир, который был в одно мгновение оживлен в воображении, благодаря гипнотическим звукам музыки Игоря Стравинского - его проникновенному ’Плачу Петрушки’, зародившему идею нового балета.




’Если Петрушка был олицетворением всего, что есть в человеке одухотворенного и страдающего, иначе говоря - начала поэтического, если его дама, Коломбина-балерина, оказалась персонификацией вечно женственного, то ‘роскошный’ Арап стал олицетворением начала бессмысленно-пленительного, мощно-мужественного и незаслуженно торжествующего’

(Из воспоминаний Александра Бенуа)



Образ Петрушки - стал одной из ярчайших ролей виртуозного Вацлава Нижинского, в которой он смог проявить своё артистическое дарование на полную мощь...


’Суть роли Петрушки - жалкая забитость и бессильные порывы отстоять личное счастье и достоинство, и всё это - не переставая быть куклой. Роль вся задумана в каком-то ‘неврастеническом’ тоне, она вся пропитана покорной горечью, лишь судорожно перерываемой обманчивой радостью и исступленным отчаянием’

(Из воспоминаний Александра Бенуа)



Балет 'Петрушка' - истинная легенда 'Русских Сезонов', которая до нас дошла уже не в исполнении гения Вацлава, но в пронзительной интерпретации Рудольфа Нуриева, которую точно стоит увидеть и оценить по достоинству!

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Commenting has been turned off.
bottom of page