top of page
  • join

МАГИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ ЛОИ ФУЛЛЕР. 'ЭФФЕКТ БАБОЧКИ'

Обновлено: 15 дек. 2020 г.

‘Я хотела создать новую форму искусства,… искусства, дарящего душе и чувствам полный восторг, где реальность и сон, свет и звук, движение и ритм образуют захватывающее единство.’



Так описывает своё творение - танец Serpentine легендарная Лои Фуллер - потрясающая артистка, художник в душе, экспериментатор на деле и гениальный предприниматель и импресарио своего искусства, не только изменившая представление о том, каким может быть современный - альтернативный классическому балету танец, но и придумавшая многие новшества - в освещении, костюме, сценографии, и, к слову, предусмотрительно не забывшая их все запатентовать, защитив себя от посягательств многочисленных подражаетелей!... Истинная self-made woman своей эпохи!



Париж впервые увидел её выступление в 1892 г., когда приехавшая из Америки уже не столь юная, но очень амбициозная артистка, получив отказ в Grand Opera, бесстрашно устроилась на работу в имевший весьма сомнительную репутацию Бар Фолли Бержер и не прогадала, сразу же став главной сенсацией La Belle Epoque!

Теперь любопытствующая публика устремилась в легендарный кафе-шантан, характерно и виртуозно увековеченный когда-то на картине Эдуарда Мане, не только в поисках тех самых пикантных развлечений, которые мог предложить ночной город, но и для того, чтобы увидеть рождение и ощутить фантастический эффект нового танца...


Её гипнотический танец в широких полупрозрачных потоках ткани, которыми она умело (и надо добавить - физически стойко, ибо представление длилось аж 40 минут) управляла с помощью длинных планшетов, казался абсолютной магией и волшебной метаморфозой, рождавшей в воображении восторженной публики образы цветка, бабочки или же языков пламени, вводя их тем самым в абсолютно медитативное состояние.

Особо опытные зрители даже сравнивали воздействие этого зрелища с эффектом от курения гашиша.



Еще более ощущение эфемерной фантазии усиливалось за счёт зеркального пола и эффектов цветного света, направленного на танцовщицу во время исполнения, для чего в её труппе была сформирована целая техническая бригада и экспериментальная лаборатория, что тоже было в новинку!


Во время Всемирной Выставки в Париже в 1900 г. специально для Лои Фуллер был построен отдельный павильон - театр в стиле Ар Нуво, в котором по сеансам происходили представления. Не правда ли, напоминает современный перформанс?



Это был абсолютный триумф Лои Фуллер, ставшей истинным символом эстетики Ар Нуво и вдохновившей многих художников, композиторов и поэтов увековечить образ магического танца в своих творениях!

Однако, на наш взгляд, один из самых тонких и проникновенных образов танцовщицы создал еще один культовый герой этого времени - виртуоз линии Анри де Тулуз-Лотрек. В своей знаменитой серии подсвеченных литографий ему не только удалось передать мистический характер, ощущение фантазии и какую-то особую эфемерность, но, в первую очередь, у него получилось отразить саму душу магического танца Лой Фуллер, оставшегося одним из самых красивых и интригующих мифов La Belle Epoque.



75 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comentarios


Los comentarios se han desactivado.
bottom of page