top of page
  • join

ТЕРПСИХОРА, РОЖДЕННАЯ МОРЕМ. АЙСЕДОРА ДУНКАН И ЕЁ ТАНЕЦ.


'Характер ребенка определяется уже в утробе матери.

Перед моим рождением моя мать, находясь в очень трагическом положении, испытывала сильнейшие душевные потрясения.


Она не могла питаться ничем, кроме замороженных устриц и ледяного шампанского. На вопрос о том, когда я начала танцевать, я отвечаю: ‘Во чреве матери, вероятно, под влиянием пищи Афродиты – устриц и шампанского’.



‘Я родилась у моря и заметила, что все выдающиеся события моей жизни происходили поблизости от него. Мои первые мысли о движениях и танце были безусловно навеяны ритмом волн. Я родилась под знаком Афродиты, вышедшей из морской пены; события всегда мне благоприятствуют, когда ее звезда восходит’


Сильная, но хрупкая, всегда влюбленная, свободная, как ветер, изменчивая и стремительная, как морская волна, она явилась этому миру, чтобы совершить прорыв и создать такой танец, который сможет достучаться до сердца каждого - такой же свободный, чарующий и грациозный, как и сама его создательница - Айседора Дункан.


‘Я никогда не могла понять тех людей, которые хотят что-либо сделать, но не делают. Я никогда не хотела откладывать осуществление того, чего домогалась. Это часто приводило меня к мытарствам и невзгодам, но, по крайней мере, я чувствовала удовлетворение от того, что иду своим путём’


СВОБОДА!

Вот тот питательный источник, который неустанно наполнял душу и окрылял гипнотический танец прекрасной Айседоры!

Свобода во всём - в своём творчестве, не признающим навязанных обществом оков и возведённых разумом границ! Свобода в образе жизни, который выбирала она сама, подчиняясь лишь интуиции вопреки мнениям и обязательствам…

Свобода в собственных импульсах и, казалось бы, безумных фантазиях, заставлявших её перемещаться по миру со скоростью ветра…

Но прежде всего свобода в любви - причём не важно, к питавшему её творчество искусству или же к еще одному гению, с которым её свела судьба…


Меня иногда спрашивали, считаю ли я любовь выше искусства, и я отвечала, что не могу их разделять, так как художник – единственный настоящий любовник, у него одного чистый взгляд на красоту, а любовь – это взгляд души, когда ей дана возможность смотреть на бессмертную красоту.’


Именно дух свободы заставил её однажды вместе с матерью, сёстрами и братьями сесть на скотопромышленное судно в Нью-Йорке и отбыть в неизвестность, которую для юной танцовщицы - идеалистки предвещала манящая и таинственная Европа.


Путеводной звездой была Греция, в которую она влюбилась по книгам и музеям еще в Сан-Франциско и Нью-Йорке!


Творческим импульсом стал Лондон, куда Айседора прибыла под занавес XIX столетия и сразу же попала в богемную среду поэтов, драматургов и самых авангардных художников уходящего века, в числе которых был и наш любимый эстет Джеймс Уистлер...





Трамплином стал Париж, в который она впорхнула накануне Всемирной Выставки 1900, влюбилась в искусство Огюста Родена, с которым позднее близко сдружилась, обросла светскими связями, выступая в салонах самых влиятельных модниц, и таким образом настойчиво заставила говорить о себе весь город!




Первый оглушительный успех вместе с первой головокружительной любовью застали её в дурманяще-весеннем Будапеште... И тут все узы были сброшены и началось невероятное путешествие звезды Айседоры: годовой ретрит и строительство храма в Греции, школа современного танца в Берлине, и, конечно же, знакомство с суровой, но боготворившей её Россией, с которой её впоследствии связала судьба…




Окрылённая свободой, она черпала вдохновение у самой природы!

‘Движения гонимых ветром облаков, качающихся деревьев, полёт птицы и колыхание листьев’ вдыхали энергию в вакхический танец юной Айседоры, один лишь жест которой мог ввести очевидцев в гипнотический экстаз...






‘Мне понадобились годы исканий, борьбы и тяжелого труда, чтобы научиться сделать один только жест... Мое искусство – попытка выразить в жесте и движении правду о моем Существе’.

АЙСЕДОРА ДУНКАН






45 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Commenting has been turned off.
bottom of page