top of page
  • join

РОКОВАЯ 'САЛОМЕЯ' ПРЕКРАСНОЙ ЭПОХИ - ИДА РУБИНШТЕЙН.

20 декабря 1908 г. в Петербургской Консерватории вопреки, казалось бы, непреодолимым препятствиям состоялась невероятная премьера - на сцене концертного зала был исполнен 'Танец семи покрывал' Саломеи по мотивам провокационной пьесы великолепного Оскара Уайльда, в финале которого харизматичная исполнительница демонического танца оставалась практически обнажённой...

Какой эпатаж для театрального мира Имперской России!



Музыку к этому авангардному хореографическому этюду написал знаменитейший мэтр эпохи Александр Глазунов, сам гипнотический танец поставил талантливейший молодой хореограф Михаил Фокин, ну а невероятный в плане художественной интерпретации и смелости костюм Саломеи сотворил, конечно же, виртуозный Леон Бакст.



Но самое важное, что это сенсационное и завораживающее действо смогло претвориться в жизнь, благодаря несгибаемой воле, выдающимся антрепренерским способностям (в совокупности с неограниченными финансовыми возможностями) и, конечно, невероятной харизме одной лишь женщины - удивительной Иды Рубинштейн!


'Вы знаете её замечательный талант непревзойденного мима; она высокая, красивая и холодная с виду. Внешняя холодность с ноткой чего-то жуткого и жестокого в пантомиме, кончающейся трагически, будет совершенно соответствовать её дару.'

Леон Бакст


Ида Рубинштейн - настоящая героиня своего времени, независимая и роковая дива La Belle Epoque, которая определённо знала, как управлять своей судьбой!

Она с детства мечтала о сцене и даже получила первичное драматическое образование… Но карьеры актрисы ей было мало! Она мечтала о большем! Она желала покорить публику не только своим артистическим даром, но и блистать в танцевальных партиях... И ей это удалось! Не имея профессионального балетного образования, она в течение нескольких лет занимается с Михаилом Фокиным, благодаря чему в итоге попадает в труппу ‘Русских Сезонов’ и в одночасье очаровывает публику неординарной внешностью, острой выразительностью жеста и экзотической грацией в образах царицы Клеопатры и восточной султанши в ‘Шехеразаде', сумев затмить даже саму Анну Павлову!



'... большой силы впечатления она добивалась самыми экономными и минималистичными средствами. Всё выражалось одной позой, одним жестом, одним поворотом головы. Зато всё было точно вычерчено, нарисовано. Каждая линия продумана и прочувствована.'

Михаил Фокин


Она восхищала лучших творцов своего времени!

В числе поклонников её таланта были и эпатажный поэт Габриэль Д’Аннунцио, и неприступный живописец Валентин Серов, и колкий остроумец Жан Кокто, но, прежде всего, Леон Бакст, чьей бессменной музой и вдохновительницей Ида оставалась до конца его жизни...





'У госпожи Рубинштейн больше, чем театральное искусство, у неё дар воплощения. Любой из её жестов настолько величественен и удивителен, что без них уже невозможно себе представить жизнь персонажа, который она воплощает. И как же эта великолепная роль подана безупречной артисткой.'

Жан Кокто




Она мечтала создать такую сценическую форму, в которой слились бы воедино все виды театрального искусства: драма, опера и балет!

И в этом её помыслы были сродни амбициозному Сержу Дягилеву - ведь недаром уже в 1910-е гг. после громкого успеха в 'Клеопатре' и 'Шехеразаде' волевая Ида из главной звезды ‘Русских Сезонов’ превратилась в главную соперницу знаменитого импресарио, создав свои собственные 'Русские Сезоны' и сумев, вопреки злопыхателям, завоевать Париж и обрести славу и успех, сравнимую с былым триумфом великой Сары Бернар.


'Я не могу идти рядом с кем бы то ни было, я могу идти только одна.'

Ида Рубинштейн



* Если вас вдохновила наша статья, то не забудьте поставить ♥️ и поделиться прекрасным с друзьями. Нам будет очень приятно!


53 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Opmerkingen


Opmerkingen zijn uitgezet.
bottom of page