top of page

ЖАР-ПТИЦА. КАЛЕЙДОСКОП РУССКИХ СКАЗОК НА ПАРИЖСКОЙ СЦЕНЕ.

‘Жар-птица’- плод интимного сотрудничества хореографа, композитора и художника (Фокина, Стравинского и Головина) - представляет собою чудо восхитительного равновесия между движениями и звуками и формами. Отливающимся темно-золотистым цветом декорация заднего плана как будто сделана тем же способом, как и полная оттенков ткань оркестра.

В оркестре поистине слышны голоса волшебника и беснующихся ведьм и гномов. Когда пролетает птица, кажется, что ее несёт музыка. Стравинский, Фокин, Головин - я вижу в них одного автора.’



Наконец, пришло время покорить Париж разноликой и самой пряной и экзотичной русскостью, на которую только был способен виртуозный творческий штаб Дягилевской антрепризы, который отныне пополнился новыми героями…

Итак, 25 июня 1910 г. на сцене Парижской Оперы торжественной арией грозных духовых и магическими переливами певучих струнных прозвучала премьера озарившей зал золотисто-алыми всполохами постановки ‘Жар-птица’ по мотивам русских народных сказок.



Лихо закрученное либретто - образец дружного креативного видения и поистине безграничной фантазии творцов всех мастей, задействованных в этой во всех отношениях волшебной постановке, словно звонкая симфония или даже мерцающая драгоценным сиянием мозаика, собранная из самых популярных сюжетных твистов и наиболее колоритных персонажей русского фольклора: зловредных кикимор и фантастических белибошек с коварным Кощеем на стороне зла и импульсивным Иваном-Царевичем, его томной невестой - Ненаглядной Красой и магической Жар-птицей, возглавляющих силы добра.



А в эпицентре всей этой сказочной феерии Танец - гипнотический, романтический, демонический и, наконец, триумфальный, абсолютно завороживший изумленного зрителя и открывший ему новые имена и таланты…



Тогда как партия трепетной ’Жар-птицы’ ознаменовала дебют чудодейственного дара Тамары Карсавиной, динамичные костюмы Леона Бакста вошли в золотой фонд экзотической коллекции 'Русских Сезонов', а ажурные декорации Александра Головина (которые, кстати, изначально Сергей Дягилев видел исключительно в исполнении Михаила Врубеля) стали поэтическим воплощением символистского мироощущения серебряного века, именно в этот вечер взошла яркая звезда... Звезда Игоря Стравинского, удивительный путь которого в этом путешествии только начинался!

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Commenting has been turned off.
bottom of page