top of page
  • join

КЛЕОПАТРА, ЗАВОРОЖИВШАЯ ПАРИЖ

‘Думаю, та атмосфера счастья, в которой мы готовили свой первый сезон, в значительной мере обусловила последующий успех. Она словно умножала жизненные силы труппы. Все, начиная от балетмейстеров и премьеров до последних танцовщиков кордебалета, казалось, раскрылись и были всецело преданы искусству. Душа балетмейстера, должно быть действительно наслаждалась счастьем контакта с труппой. Те же из нас, кто, сидя в партере, наблюдал за работой, были в равной степени счастливы, ощущая, как зреет нечто такое, что изумит мир!’


Первым балетом, который воистину изумил мир в 'Русском сезоне' 1909 г., стала пылающая пряной экзотикой ‘Клеопатра’ в новаторской хореографии Михаила Фокина и колоритных декорациях Леона Бакста.



Это была дерзкая, вакхическая и весьма откровенная фантазия на тему древнего востока, в которой оба - и смелый хореограф, и его амбициозный друг - декоратор, так страстно увлекавшиеся античностью, смогли раскрыть своё неординарное дарование на полную мощь!





‘Величественная сцена, окрашенная в роскошные цвета, создавала атмосферу правдоподобного фантастического Египта, которая мгновенно подействовала на зрителя, как восхитительный легкий наркотик’



И тут начиналось невообразимое…

На сцену медленной поступью выходила процессия в дивных восточных одеяниях с мумией царицы Клеопатры на руках… На глазах у ослеплённых этой торжественной феерией зрителей мумия оживала, постепенно лишаясь разноцветных покрывал изумительной красоты... И вот, наконец, являлась она…



Ида Рубинштейн, очень худая, с угловатой фигурой, но при этом - грация движений, которую увидишь разве что на древнеегипетских и древнекитайских изображениях.’




А что же дальше?...Умопомрачительное хитросплетение роковой любви и жестокости в чарующем исполнении всех самых ярких звёзд первых 'Русских Сезонов': демонической Иды - Клеопатры и самого Фокина в партии отчаянно влюблённого в неё героя Амуна, готового отдать жизнь за одну лишь ночь любви; романтичной Анны Павловой - его брошенной возлюбленной и харизматичного дуэта Карсавиной и Нижинского в образах верных рабов царицы...И, как следствие, безумный триумф и повальный бум на восточную экзотику Бакста, захвативший Париж, а затем и мир!

40 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Commenting has been turned off.
bottom of page