top of page
  • join

'МИР ИСКУССТВА' ДЯГИЛЕВА, БАКСТА, СОМОВА, БЕНУА И КОМПАНИИ.

Обновлено: 24 июн. 2021 г.



Насыщенным выдалось последнее десятилетие XIX века для компании студенческих друзей Шуры Бенуа, Лёвушки Бакста, Кости Сомова, Валечки Нувеля, Димы Философова и случайно примкнувшего к ним Серёжи Дягилева. Пока петербургский кружок упражнялся в эрудиции, собираясь в семейном доме Бенуа и устраивая интеллектуальные вечера с чтением лекций по истории, искусству, философии, с музыкальными и театральными представлениями и, конечно же, жаркими диспутами на все вышеперечисленные темы, Сергей Дягилев, не пропуская ни одной из них, постепенно расставался с мечтой стать великим композитором и потихоньку обретал своё истинное кредо - быть великим импресарио!




Началось всё с выставок современного искусства, которые умница Бенуа и энергичный Дягилев организовывали то в содружестве, а то и в остром противостоянии друг другу. Наиболее значимой из них стала ‘Выставка русских и финляндских художников’, на которой в 1898 г. были показаны самые смелые эксперименты русской школы в параллели с творениями авангардных скандинавских живописцев. Но пылающий мечтой совершить переворот в искусстве, импульсивный и амбициозный Сергей Дягилев желал большего! Он хотел создать нечто масштабное, значимое, грандиозное - всеобъемлющее и объединяющее… И в том же году он начал подготавливать почву для своего первого громкого и очень авантюрного проекта! Так и родилось объединение, а как следствие, и легендарный журнал ‘Мир искусства’, истинным лидером и движущей силой которого стал будущий антерпренёр ‘Русских Сезонов’ Серёжа Дягилев, а креативным ядром все вышеупомянутые герои и многие примкнувшие к ним - Мстислав Добужинский, Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус и даже Валентин Серов, которого единогласно окрестили ‘совестью’ этого сложного и многогранного предприятия.



То был один из самых интенсивных, ярких и творчески заряженных периодов в молодые годы знаменитой петербургской шестёрки. Они вдохновлялись культурой и искусством ‘галантного века’ и особой декадентской эстетикой их кумира - бунтаря Обри Бёрдсли, на охоту за рисунками которого в 1898 г. Дягилев отправился в Париж - на встречу с самим Оскаром Уайльдом!



Они тщательно продумывали всё до малейших деталей в своем художественном журнале, творя прекрасное на обложках и на страницах каждого выпуска с помощью шрифтов, буквиц, уникальных графических рисунков и авторских фронтисписов (плодов фантазии виртуозного Константина Сомова), постепенно вырабатывая узнаваемый - очень филигранный и тончайше ювелирный стиль… Они мечтали устраивать выставки самых смелых, самобытных и революционных и говорить о новом, свежем, современном, но говорить об этом языком красоты, ибо красота превыше всего - она способна менять мир к лучшему!

Импровизированная редакция новоиспечённого детища находилась прямо в квартире Сергея Дягилева на Литейном проспекте - там круглосуточно бурлила жизнь, туда-сюда сновали люди: художники, литераторы, композиторы, критики, редакторы и, разумеется, меценаты, главными из которых стали княгиня Тенишева и Савва Мамонтов, а затем и сам Николай II… Ну а Серёженька Дягилев, по воспоминаниям друзей, умел создать настолько ‘романтическую атмосферу работы’ и обаятельно придать ей ‘прелесть рискованной авантюры’, что зачаровывал всех вокруг своими амбициозными идеями и бьющей через край энергией!


Таким было великолепное начало грандиозной истории, которая на исходе 1900-х вылилась в легендарные ‘Русские Сезоны’ в Париже... Но о ней вместе со всеми её талантливым героями мы обязательно расскажем в своё время!

Оставайтесь с нами и вдохновляйтесь красотой!♥️

Недавние посты

Смотреть все

Комментарии


Комментарии отключены.
bottom of page