top of page
  • join

ГУСТАВ КЛИМТ - ЛИЧНОСТЬ. СТИЛЬ. ЖЕНЩИНЫ.


ЗНАКОМЬТЕСЬ, ГУСТАВ КЛИМТ!


Хрестоматийная фотография с котиком известна, наверно, каждому поклоннику творчества эпатажного Климта.

Атмосферный, живой обаятельный образ художника позволяет украдкой заглянуть в мир столь загадочного и закрытого на все замки человека и увидеть его с самого неожиданного ракурса!

И это особенно ценно, принимая во внимание тот факт, что мастер не оставил никаких других свидетельств его жизни - ни живописных автопортретов, ни словесных описаний и убежденно заявлял, что обо всем в полной мере расскажут его творения…


‘Не существует моих автопортретов. Я скорее интересуюсь не собой, как материалом для картины, а другими людьми, особенно женщинами, и даже еще больше другими явлениями. Я убежден, что как человек, я не очень-то интересен. Во мне нет ничего особенного, чтобы смотреть на меня. Я художник,...художник, который пишет каждый день с утра до вечера. Фигуры, пейзажи, время от времени – портреты….

Слова, сказанные или написанные, не даются мне легко, особенно когда я полагаю, что говорю что-то о самом себе или о своем творчестве. Если я должен написать простое письмо, я пугаюсь, как если бы у меня начиналась морская болезнь.

Таким образом, люди будут просто вынуждены действовать без моего художественного или литературного автопортрета – что только к лучшему. Кто-нибудь, кто захочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучить мои картины и пытаться узнать из них, кто я такой и что я хотел’.

И здесь он, конечно, лукавил... Его творения уже более века рождают больше вопросов, чем ответов и оттого его жизнь неизменно интригует, а личность художника превратилась в один из самых интересных мифов XX столетия!


Характер и образ жизни Климта совершенно, казалось бы, полярны его творческому кредо!

Скромный человек и неутомимый трудоголик, он был очень закрытым, угрюмым и нерешительным в быту. Рано обретя славу и известность, а, как следствие, и обилие коммерческих заказов, он тем не менее вел более чем аскетичный образ жизни, не позволяя себе излишеств. Ровно также он не допускал послаблений и в рабочем процессе, годами ведя монотонный и строго дисциплинированный уклад: вставал рано утром, завтракал в одной из венских кофеен, работал весь день до поздней ночи, ложился спать.


А как же интриги, романы и многочисленные любовные связи? - спросите вы...

А они рождались на почве искусства и неизменно вплетались в рабочий процесс!



Любые отступления от правил вызывали панический страх! К примеру, Климт не любил уезжать из дома, а если путешествие намечалось длительное, то просто до дрожи в коленках! Уезжая далеко от Вены, границей он терялся и очень нервничал, особенно, если рядом не было сопровождающего, которому можно доверять.

Вспоминают, что были курьёзные случаи, когда художник, в конец растерявшись, просто брал и уезжал обратно, так и не исполнив задуманного и ничего не посмотрев!

Именно по этой причине обширное наследие Климта осталось по большей части в Вене - именно там, где его картины и были рождены.



И как же сложно вообразить, что такой скромный и боязливый, на первый взгляд, персонаж был одним из главных провокаторов и революционеров, став самым влиятельным художником Вены начала XX столетия!

Свой темперамент и бунтарский дух он сублимировал в искусстве. Создав череду скандальных в свое время творений (‘Бетховенский фриз’, ‘Университетский цикл’, ‘Юдифь’, ‘Надежда’ и другие) - слишком смелых, новаторских и радикальных для консервативных взглядов чопорной венской общественности, он не только стойко принимал шквалы критики в свой адрес, но и яростно боролся с ней, умело отстаивая свои убеждения и право творца на свободу самовыражения!



ЖИВОПИСЕЦ ‘СВЕТСКИХ ЖЕН’


В 1888 году еще молодой художник Климт получает заказ, который становится поворотным пунктом в его карьере, принеся ему славу и обилие богатых меценатов. Ему предложили увековечить зрительный зал старого здания Бургтеатра, предназначенного в скором времени к сносу, который он по своему выбору был должен заполнить портретами представителей венской элиты.

Таким образом он изображает портреты самых знатных театралов - среди них, разумеется, члены королевской семьи и придворная публика и еще порядка 250 влиятельнейших персон своего времени.


И уже было не важно, театрал ты или нет, но венские магнаты и их модницы жены в буквальном смысле слова выстраивались в очередь у дверей мастерской Климта и шли на разного рода уловки, стремясь попасть в ряды избранных! Но и тут не обошлось без казусов - несколько вакантных мест в зрительном зале он занял, изобразив своих сестер и подруг в роскошных нарядах, посчитав их более чем достойными такой чести!



С тех пор он и снискал репутацию живописца ‘светских жен’, которую умело поддерживал на протяжении всей своей творческой жизни.



ГУСТАВ КЛИМТ И ЭМИЛИЯ ФЛЁГЕ


Густав Климт писал множество женских портретов - красивых и очень декоративных, но по большей части совершенно ‘безличностных’. Своих моделей он воспринимал скорее как прекрасное творение, требующее ювелирной огранки, которую он виртуозно и создавал на своих полотнах (вспомним легендарную ‘Золотую Адель’).


Но существует один образ, который заметно выделяется из ‘толпы’.

В глубоком синем колорите в вечернем, богато орнаментированном наряде изображена настоящая живая женщина - сильная, горделивая и решительная, с вызовом смотрящая с картины!

Её звали Эмилия Флёге и она восхищала Климта незаурядным умом, талантом и волевым характером! Именно ей было суждено оставаться с ним рядом (хоть и не вместе) на протяжении жизни...

Совместно с двумя её сестрами Эмилия Флёге владела ателье по пошиву модной и очень экстравагантной одежды, имевшей успех среди аристократической публики Вены. У нее одевались богатые и элегантные дамы, которые затем в этих самых нарядах возникали на портретах того же Густава Климта. Таким образом родился их творческий и, прямо скажем, очень коммерчески успешный тандем!



Однажды Густав Климт решил попробовать и свои силы в модном дизайне!

Под влиянием своей талантливой подруги он придумывает так называемое ‘реформированное платье’ - нечто вроде платья-туники свободного кроя и орнаментированного в узнаваемой стилистике Климта, освобождающее женщину от корсета и прочих условностей. И хотя особой популярности у консервативной венской публики его дизайнерский эксперимент так и не возымел, однако преданная Эмилия носила эти платья ежедневно и делала это с большой грацией!



Так они и ходили на пару в шокирующих общественность одеяниях и регулярно устраивали фотосессии для собственного развлечения.

И, как это часто бывает, то, что не приняли венские модники сто лет назад, в полной мере оценили дизайнеры в наши дни, создавая свои вариации, вдохновленные свободным кроем и оригинальным орнаментом Климта.

Но вот об этом читайте в нашем следующем посте... читать




63 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Komen


Komen telah dimatikan.
bottom of page