‘Блиставший аполлоническим блеском, точно озаренный ореолом славы, красавец, пожиратель женских сердец, Штук вышел по-театральному одетый в бархат, держа в левой руке палитру, с которой текли необычайно яркие колеры на роскошной мозаичный пол его новехонькой виллы’ - так Александр Бенуа описывал свою встречу с несравненным Францом фон Штуком в 1896 году.
Художник, родившийся в семье мельника и сделавший головокружительную карьеру, покорил практически все вершины и украсил своим творчеством многие модные европейские дома, в конце жизни получил дворянский титул и приставку Фон к своей звучной фамилии.
Как и многие мастера Ар-Нуво или Югендстиля, как его называли в Германии, фон Штук был не только художником, но и графиком, скульптором, декоратором, дизайнером интерьера, эксцентричным богемным персонажем, символистом, оказавшим влияние на многие беспокойные умы рубежа веков. Среди его учеников были Василий Кандинский и Пауль Клее.
Фон Штук разработал свой узнаваемый художественный язык: мифологический, аллегорический сюжет, брутальное человеческое тело, присущая модерну декоративность и чувственность, даже инфернальность плюс отличный академический рисунок и стал скандальным, а значит, необыкновенно популярным художником fin de siécle.
Он также стал со-основателем Мюнхенского сецессиона и автором многих знаковых афиш выставок нового художественного объединения.
А в 1898 году по собственному проекту Франц фон Штук построил в Мюнхене дом, который сейчас известен как Вилла Штука и открыт в качестве музея с выставочными пространствами и с сохранившимися интерьерами мастера.
Прошло время и в отсутствие харизмы самого художника, его работы стали обвинять в сомнительном вкусе, претенциозной банальности и даже вульгарности, однако, его имя навсегда связано со стилем Ар-нуво и художественной революции конца XIX века.
* Если наша статья оказалась для вас полезной, то не забудьте поставить ♥️ и поделиться ей с друзьями. Благодарим!
Comentarios